Этот блог посвящен произведению "Алиса в Стране Чудес", которую любезно написал для нас Льюис Кэрролл.

Цитаты, интересные факты, иллюстрации, фотографии, картины, скульптуры, кино, видео, куклы, поделки, текстиль, коллажи, марки и т.д. Все подходит для сообщества! Если вы сомневаетесь, все равно размещайте :)

Желательно указывать автора работы и линк на его сайт, блог и т.п. Если вы не знаете имени художника, попытаемся выяснить это вместе.

Будьте пожалуйста вежливы и внимательны друг к другу!

среда, 15 февраля 2012 г.

Алиса... Секреты волшебного мира

Алиса…. Секреты волшебного мира



Художник по костюмам Коллин Этвуд была номинирована на восемь премий Кинокадемии, но пока получила только две - за фильмы "Чикаго" в 2002 году и "Мемуары гейши" в 2006 году. Она на особом счету у таких режиссеров как Джонатан Демм и Тим Бертон. Последний сотрудничал с ней с 90-го года, при подготовке ленты "Эдвард - Руки-ножницы".





Кстати, с того года Коллин стала хорошей приятельницей и Джонни Деппа. Актер всегда только лестно отзывался о таланте художницы и с большим удовольствием работал с ней снова - в "Эд Вуд" 1994-го года, "Сонной лощине" 1999-го,  "Суини Тодд, маньяк-парикмахер" в 2007-ом и в "Джонни Д." 2009 года. Во время создания волшебной сказки "Алиса в стране чудес" Бертон долго не думал о выборе художника по костюмам - было и так понятно: только Колин!



"Тим делает эскиз образа персонажа на бумаге. Часто в эскизе появляются элементы костюма, но только детали, а не полный образ. Например, так было, когда мы работали над фильмом "Эдвард - Руки-ножницы". Но когда дело касалось Безумного Шляпника и Свиуни, то он не давал мне никакого рисунка и не указывал: "Я хочу именно этого". Я думаю, это потому, что он знает, что работает с настоящими художниками, он бывает очень восхищен и воодушевлен, когда мы показываем ему наши заготовки. У него самого прекрасный вкус, он обладает магическим действием на все, к чему прикасается. Я сделала немало костюмов для анимированных компьютером персонажей. Я и раньше отдавала себе отчет, что часть сцен будет анимирована, и я немного выучила свойства 3D, поэтому я сделала подборку, с которой можно было экспериментировать. Мы также сделали немало реальных вещей, которые впоследствии могли бы быть анимированы. Это на самом деле помогло Тиму увидеть сначала реальные костюмы, и помочь аниматорам с глубиной, и текстурой, и другими моментами. У меня была полная свобода. Передо мной были собственные рисунки Льюиса Кэролла, но их не так уж много, и они довольно просты. Поскольку Алиса проходила сквозь разные эпохи, мы обращались к этим рисункам. И все-таки это намного отличается от того, что зрители люди полагают увидеть: Алиса это не десятилетняя девочка, а молодая женщина. Поэтому немного классики в дизайне здесь не помешает. Но как только она попадает в Страну Чудес, мы все меняем".



Вся работа состояла из 3 фаз - создание реального мира, в котором Алиса и живет - викторианская Англия, создание костюмов для Страны чудес и ее телесных обитателей, и вместе с мультипликаторами придумывание костюмов анимированных персонажей.
В реальном мире Алиса предстает перед зрителями в нежно-голубом классическом платье. "Мы перебрали разные цвета, но остановились на голубом, потому что этот цвет был очень кстати и хорошо смотрелся на Мие. Это её цвет".






Весьма необычна фактура ткани платья Алисы - полупрозрачный муслин на белом чехле, под которым находятся полосатые подъюбники. В творчестве Этвуд и так характерен ввод графических элементов в костюм, однако при сотрудничестве с Бертоном фантазия художницы не имеет границ - ведь Тим известный любитель готики: черная контрастная отделка на воздушной ткани, полоска митенок ритмически перекликающаяся с полоской подъюбников и ярусами юбки. Муслин олицетворяет романтичный характер Алисы, в то время как черный шнурок её воротничка намекает, что героиня не так инфантильна, как может казаться.



"Потом, по ходу сюжета, Алиса облачается в одежды, сделанные из всего, что встречается ей в новом мире. Она то уменьшается, то вырастает, теряет голубое платье и остаётся в нижнем белье, которое тоже - то уменьшается, то вырастает". Несмотря на то, что Колин руководствовалась историческим кроем для первого голубого платья, она все равно внесла заметные изменения - длину. Ведь будь платье длиннее, никто бы не увидел прелестные ботиночки.



Также она отказалась от передничка, в котором, как правило, изображают Алису, и от кринолина, мотивируя тем, что все это странно смотрится в сценах, где Алиса бежит или падает.
Колин очень любит прорабатывать мелкие детали костюмов. "Мы сделали вышивку по кайме, которая намекает на то, что сейчас произойдет, - появится кролик.



Идея платья возникла благодаря иллюстрациям Артура Рэкхэма и Джона Теннеля.".



Все метаморфозы с ростом Алисы доставили Этвуд много хлопот. Тим Бертон настаивал на достоверности.  "Нам пришлось как следует поломать голову, - рассказывает Коллин, - подготовить разные фактуры тканей для большой и для маленькой Алисы. Когда она маленькая, полоски на ткани должны быть больше. Когда она большая - меньше.  Ее одежда должна была быть разная в длину и ширину. Мы сделали одно огромное платье, такое, чтобы когда она нормального размера, оно соответствовало ей, как будто она была 270 сантиметров высотой. В то время, когда она уменьшалась, мы подхватывали ткань поясками, и было похоже, что платье делалось меньше."



Еще одна слабость К.Этвуд - прерафаэлиты. Ссылки на них есть во всех её работах. Особенно в "Сонной лощине". Несмотря на то, что весь стиль платья, по сути, отсылает нас к древнегреческому пеплуму, что уже само по себе - гениально, по пластике оно однозначно навевает образы, созданные прерафаэлитами.



"Платье, которое  делает для нее Шляпник, чтобы переодеться в заварном чайнике, совсем крошечное. Мы сделали два: одно нормального размера и одно 3 дюйма (7,5 см) высотой".



В замке Красной Королевы  она вырастает до 3-хметрового роста и Королева делает ей огромное, экстравагантное, пышное красное платье из штор.

Увеличить

Работа над костюмом Шляпника была начата, как не сложно догадаться, - со шляпы. "Шляпник, как и полагается, имеет шляпу и другие узнаваемые элементы. Но мы изучили жизнь и историю изготовителей шляп в Лондоне.



Как-то в Италии я наткнулась на образец кожи, обработанной лазером, со странным узором, будто изъеденным червями, и  отдала его одному замечательному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на манер кушака роскошной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников. Мы руководствовались больше вдохновением, чем известными иллюстрациями, и Джонни использовал это для создания своего персонажа.



О шляпниках часто говорили "безумные шляпники", потому что в те годы они все время использовали токсические клеи и материалы, и от этого многие из них на самом деле сходили с ума. Вообще, было интересно узнать о шляпном бизнесе, о том, что эта профессия была в цене и шляпники имели довольно пристойную жизнь".
Образ Шляпника стал настолько цепляющим во многом благодаря исполнителю этой роли - Джонни Деппу.



"Для художника по костюмам нет актёра лучше, чем Джонни. Прежде всего, потому что он большой выдумщик и очень помогает нашей работе. Создание костюма для него - весёлая игра. И он умеет носить костюм, как никто другой".



Мы начали с рассуждений о том, что за человек этот Шляпник, - рассказывает Этвуд. - Каждый раз, когда мы встречались с Джонни, он фонтанировал идеями. Мы придумали, что его рабочие инструменты должны быть всегда под рукой - не лежать где-нибудь на полке, а быть частью костюма. Так что напёрсток и подушечка для булавок всегда при нём. Всё это делает Шляпника человеком не от мира сего, но при этом очень жизненным, в определённом смысле". Одна из первых придумок Деппа заключалась в том, что одежда Шляпника должна менять цвет в зависимости от его настроения.
"Когда я заговорил об этом с Коллин, она была вне себя от восторга, - вспоминает он. - Она тут же начала фантазировать на эту тему, придумывать восхитительные детали, вроде галстука-бабочки со встроенным механизмом".



Команда, отвечающая за спецэффекты, сильно повеселилась, работая над резкими переменами настроения Шляпника, которые буквально отражались на его внешнем виде. Когда он грустит, его одежда становится тёмного или серого цвета. А если вдруг развеселится, весь его костюм начинает вибрировать. Или галстук-бабочка поднимает уголки и становится похож на улыбку. Джонни Депп  признался, что был просто без ума от сцены, в которой ему пришлось примерить настоящий килт, ведь и говорит Шляпник с шотландским акцентом (что утеряно в русском переводе).



"Что касается Шляпника, мы с Тимом обсуждали этот вопрос, и решили, что в нем должны сочетаться разные характеры, люди, образы, что он будет таким чистым и непосредственным, что все его чувства и эмоции будут мгновенно отражаться в одежде, цвете кожи, причёске - в общем, всё будет видно невооружённым глазом. Когда он улыбается, он весь лучится и расцветает, всё на нём приходит в движение. Он похож на кольцо - индикатор настроения. Он - душа нараспашку. И акцент был бы очень кстати, придал бы образу остроты. Надеюсь, у меня получилось. Несмотря на всю позитивность образа, Шляпник всегда казался мне трагической фигурой.



Некогда и он был шляпником при Белой Королеве, но отравился ртутью  и с тех пор немного не в себе. Во многих отношениях он - жертва обстоятельств. Конечно, ртуть нанесла тяжёлый удар, но в этой киноверсии в его прошлом есть и другая драма, которая продолжает висеть на нём тяжким грузом". Депп также придумал наделить Шляпника не одним, а несколькими характерами и акцентами. "Мне показалось, что из-за своей гиперчувствительности он может иногда переходить в какое-то иное состояние, становиться другим человеком. Это происходит в критические моменты, когда ему угрожает опасность и от этого зависит его жизнь. Я подумал, что это нечто вроде мягкой формы раздвоения личности".



Депп хотел, чтобы последствия отравления сказались не только на разуме его героя, но и на его внешнем облике. Он написал акварельный портрет Шляпника с оранжевыми волосами, клоунским лицом и зелёными глазами разного размера. "Я почему-то знал, как он должен выглядеть, - говорит он о Шляпнике. - Когда я пришёл в трейлер к гримёрам, всё случилось как-то само собой. Очень редко образ складывается так быстро. Со мной такое было только один раз - с Капитаном Джеком".



"Весь грим для роли Безумного Шляпника придумывал Джонни, - говорит Пэтти Йорк - личный художник по гриму Джонни Деппа,  - За 20 лет и 17 фильмов с Деппом я усвоила, что он очень ответственно относится к своему образу. Этот конкретный образ начинался с акварельного портрета Шляпника, который нарисовал Джонни. Потом мы старались подобрать грим под этот портрет". Большим вопросом стало неожиданно сходство Шляпника с некоторыми известными личностями. Нарочно это было сделано или нет - неясно.



За основу костюма Красной Королевы Этвуд взяла сердце, изображаемое на игральных картах червовой масти.



"Этот персонаж стал для меня вызовом. Настоящий прорыв. Ее голова должна была быть огромной, да еще и изменяться в размерах время от времени, а тело всегда оставалось одним и тем же. Мы скульптурно сложили воротник из шелковой органзы, что сделало ее шею одновременно длинной и тонкой, так переход от тела к лицу не вызывал ощущения, что шея - длиной 47 сантиметров. Ее талия также была жестко сжата до того состояния, которое принято называть "осиной", чтобы голова Королевы выглядела еще больше.



В костюме я работала с традиционными цветами игральных карт: красный, черный, золотой и белый. Это цвета мира Красной королевы. Здесь много линий, повсюду пришиты позолоченные сердечки. Я хотела оставить элемент иронии и безвкусицы, потому что Красная королева, если честно, барышня довольно дурных вкусов, так что платье у нее не из самого дорогого шелка.





Это дешевый материал, дающий более сильный графический образ. Ее туфли сделаны из позолоченной кожи со шнуровкой. На подошвах мы тоже нарисовали сердечки: мы можете их заметить, когда она поднимает ноги. Это тоже нарочитая безвкусица, этакий Louboutin для бедных."





На съёмках всех сцен и эпизодов, где в кадре появлялись элементы, которые надо было увеличить, использовалась уникальная система камер, которая обеспечивала большое разрешение, ведь чтобы вдвое увеличить голову Красной Королевы, компьютерщикам нужно было вдвое больше пикселей. И делать это надо было очень осторожно, чтобы модифицированные кадры не выбивались из фильма. Безумно сложно оказалось присоединить шею Королевы к воротнику её платья.



По контрасту с Красной, Белая королева в более выгодной позиции. Она и выглядит роскошнее, и похожа на добрую волшебницу.



Тем не менее, в их силуэтах, очертаниях одежды и общем впечатлении чувствуется родство. "Белая Королева - это Красная Королева, живущая на Беверли-Хиллс. Её платье сделано из множества слоёв ткани, на нём есть шёлковые снежинки и кусочки фольги для пущего блеска. Но это такой надтреснутый лоск. И россыпь ювелирных украшений, чтобы пустить пыль в глаза".



"Это самое роскошное и самое хрупкое платье в моей жизни, - говорит исполнительница роли Белой королевы  Энн Хэтуэй. - Я очень его люблю. Оно красивое. Мне нравится сам образ этой выдуманной, сказочной Королевы, в которой при всём при том живёт тёмная сторона - ведь это же фильм Тима Бёртона".



Происхождение Белой Королевы то же, что и злой Красной Королевы, поэтому Хетевэй черпала вдохновение из образов Греты Гарбо, Дэна Флавина и Нормы Десмонд.





К белому наряду сознательно выбелили кожу, а глаза, губы и ногти выделили почти черным цветом, чтобы никто не заблуждался на счет Белой королевы, в ней течет та же кровь, что и в Красной.



Если костюм Шляпника был обработан на компьютере на стадии монтажа, чтобы приспособить его к перепадам настроения персонажа, то весь гардероб таких персонажей как Мартовский Заяц или Белый Кролик, пришлось создавать средствами анимации.



"Некоторые костюмы я разработала сама, некоторые - совместно с аниматорами, делясь с ними идеями и предложениями, - говорит Этвуд. - Когда я попадаю в фильм Тима Бёртона, я каждый раз чувствую, что могу себе позволить стать художником".



А теперь немного о технической части фильма.
По признанию съемочной команды, в процессе выдумывания ландшафта и видов Волшебной страны были использованы практически все известные иллюстрации Кэрролла.  "Мы собрали работы очень разных художников, вдохновлявшихся "Алисой", и развесили их на стенах, чтобы проникнуться атмосферой, - вспоминает художник-постановщик Роб Стромберг. "Иллюстрации к самому первому изданию книги стали для нас вполне надёжным ориентиром, - добавляет художник Тодд Чернявский. - Они послужили основой для флэшбеков в фильме, хотя, когда действие возвращается в Подземелье, мир вокруг построен уже по законам Бёртона.



На первых этапах работы Подземелье было очень красочным местом. Но, чем больше мы работали с этими набросками, тем чаще Бёртон говорил: "Всё это очень неплохо выглядит, но пригодится, скорее всего, только для финала". Так что пришлось нам настроиться на другую эстетическую волну, погрузиться в мир Тима, и в итоге у нас получилась сказка о гнёте и подавлении".



Настроиться на гнетущую волну помогла фотография времён Второй мировой, на которой изображена британская семья, пьющая чай во дворе своего поместья. Надо отметить, "Алису" Бертона связывают и с Туманным Альбионом. Для Тима Бертона было очень важно наполнить картину "британским духом". Многие актеры, занятые в постановке, родом из Англии и говорят с британским акцентом. Среди них - Алан Рикман (Гусеница), Стивен Фрай (Чеширский Кот), Майкл Шин (Белый Кролик), Тимоти Сполл (Баярд), Барбара Уиндзор (Соня), Кристофер Ли (Бармаглот), Майкл Гаф (Додо) и Пол Уайтхаус (Мартовский Заяц). К сожалению, этой особенностью картины, как интонациями Безумного Шляпника (Джонни Депп) и Красной королевы (Хелены Бонэм-Картер), российским зрителям насладиться не удалось, так как в прокат лента вышла в дубляже.
Эпизоды в реальном мире, открывающие и завершающие путешествие Алисы, снимались в Корнуэлле в Англии, а все сцены с актерами в Стране Чудес - на фоне зелёного экрана Culver City Studios в Лос-Анджелесе.



И не только декорации были нарисованы, но и персонажи Подземелья. Поэтому, работая в студии на фоне зеленого экрана, актерам приходилось тренировать воображение, ведя диалог с неодушевлёнными предметами - теннисным мячиком или куском изоленты, и изредка с зелеными человечками - дублерами мультипликационных персонажей. "Я уже привык разговаривать с изолентой, - говорит Депп. - Прилепляешь кусок на стену - и понеслось. И ничего такого тут нет. В общем, вся работа над фильмом была чем-то на это похожа. Мы снимались в огромной зелёной комнате с минимумом реквизита. Поскольку Алиса у нас постоянно меняется в размерах, иногда она стояла на помосте, а иногда приходилось смотреть на изоленту, приклеенную в 15 см от пола. Но меня это ничуть не напрягает. Мне нравятся сложности".



Работая над образом Безумного Шляпника, люди Ролстона увеличили глаза Джонни Деппа. Главное к чему стремилась команда - не перестараться, чтобы не получилось слишком мультяшно. Много хлопот доставил и валет.



По сути - это голова Криспина Гловера на 2,5-метровом туловище, нарисованном на компьютере. Чтобы быть на одном уровне со своим персонажем, Гловер передвигался по площадке на ходулях: это помогало его партнёрам выбрать правильную траекторию взгляда, а Тиму Бёртону - совмещать в одном кадре персонажей разных размеров.



Актёр Мэтт Лукас, играющий Труляля и Траляля, ходил в грушевидном зелёном костюме, из которого торчало только его лицо. Этот толстый костюм не давал ему вытянуть руки по бокам, но благодаря этому у него появилась неповторимая и очень смешная походка. Как и в случае с Валетом Червей, голова Лукаса была позднее прикреплена к нарисованным на компьютере телам близнецов, движения которых повторяли движения актёра. В сценах, где в кадре появляются оба близнеца, Лукас сначала отыгрывал сцену за одного из них, потом - за другого. В таких случаях ему помогал актер Итэн Коэн, изображавший второго брата.
Решение Disney выпустить фильм в 3D-формате было очень близко Тима Бертону. Но вместо того, чтобы сразу работать над материалом в трехмерности, он принял решение сначала снять фильм в обычном, двухмерном формате, а потом перевести его в 3D. "Я не видел большой выгоды в том, чтобы снимать его в 3D, - говорит Тим Бертон. - Я был очень впечатлён результатами конверсии в "Кошмаре перед Рождеством" и не видел смысла искать другие пути. Мы старались уложиться как можно быстрее, и всё равно я не заметил никакой потери в качестве".



© 2012 - Антре.ме

Комментариев нет:

Отправить комментарий